Как помочь своим детям с домашним заданием, не выполняя его вместо них

Влияние родителей на результаты обучения их детей является одной из наиболее продуктивных областей образовательных исследований. Помимо высоких оценок, можно отметить следующие положительные эффекты у школьников, чьи семьи более вовлечены в процесс их обучения:

- позитивное отношение к школе;
- меньшее число прогулов (у подростков);
- хорошие взаимоотношения с учителями;
- мотивация к дальнейшему обучению в ВУЗах.

Эти доказательства универсальны вне зависимости от возраста, социальных слоев, этнических групп, стран и культур.
Выделяют две области участия родителей в обучении детей:

1. Активная деятельность в школе - посещение встреч родительского комитета, сотрудничество с учителями, участие в управлении и организации различных школьных мероприятий.

2. Вовлечение в дом – мотивации, обсуждение ежедневных школьных мероприятий и обучение ребенка домашней работе. Сюда также можно отнести и культурные поощрения в виде посещения музей, галерей, развлекательных центров и т.п.


Хотя большинство из этих инициатив в целом позитивно сказываются на образовании ребенка, исследования показывают, что помощь взрослых при выполнении домашних заданий не приводит к устойчивым хорошим показателям.
Негативное влияние контролирующих родителей
Школьники, чьи члены семьи ежедневно и систематически контролируют, исправляют, помогают или выполняют вместо них домашнее задание, показывают более низкую успеваемость.
Негативное влияние контролирующих родителей

Школьники, чьи члены семьи ежедневно и систематически контролируют, исправляют, помогают или выполняют вместо них домашнее задание, показывают более низкую успеваемость.
Директивный, контролирующий родительский стиль ограничивает потенциал для самостоятельного развития детей. Домашнее задание - это единственная регламентированная учебная задача, которая выполняется за пределами школьных стен, и направлена на повышение его ответственности и самостоятельности. Строгий контроль (если это не согласовано с учителем) и тем более выполнение уроков вместо ребенка ограничивают эти возможности.

Домашка
Строгий контроль (если это не согласовано с учителем) и тем более выполнение уроков вместо ребенка ограничивают эти возможности.
Систематическая помощь школьникам контрпродуктивна
Какую же стратегию следует выбрать заботливым родителям, чтобы быть в курсе школьных достижений и проблемных вопросов, с которыми сталкиваются их дети, оставаясь при этом «за кадром»?

Пожалуй, самый эффективный способ заключается в том, чтобы ограничиться косвенным и коммуникативным участием, т.е. обеспечить школьника необходимыми для обучения ресурсами, предложить помощь в планировании и, конечно же, разумно поощрять его результаты и успехи, приходя на помощь лишь в исключительных случаях.