3 техники для развития памяти

НАВЫКИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ

Чем лучше работает ваша память, тем проще вам будет не только учиться, но и в целом жить.
В этой главе поделимся с вами лучшими техниками.


3 техники для развития памяти

интервальное повторение

Как вы обычно учите стихи? Несколько раз повторяете текст дома в течение часа в надежде, что информация уляжется, и завтра вы воспроизведете его полностью? Или же учите непосредственно перед уроком, рассчитывая на кратковременную память?

Оба этих способа опасны с точки зрения вашей будущей оценки и малоэффективны с точки зрения развития
памяти.

Суть метода интервальных повторений в том, чтобы повторять информацию через определенные, постепенно увеличивающиеся промежутки времени. Взгляните на кривую забывания Эббингауза, представленную ниже.

Она показывает, сколько процентов информации остается в памяти человека через определенное количество времени. Кроме того, на кривой отмечены специальные точки, которые и показывают идеальное время, через которое стоит повторить информацию.
1
Таким образом, 1 повторение должно быть сразу после прочтения информации.

2 – через 20 минут

3 – через 1 час

4 – 9 часов

5 – 1 день

6 – 2 дня

7 – 6 дней

8 – месяц

Это гарантирует вам 100% запоминание информации без длительной единовременной

зубрежки.

Узнал – поделись

Суть техники в том, чтобы попытаться объяснить полученную информацию другому человеку. Ее также можно назвать «выучил – обучи другого».

Дело в том, что, когда мы пробуем объяснить что-либо, включается творческое мышление, которое способствует запоминанию. Посмотрев полезное видео или прочитав интересную книгу, спросите себя: «А каким 3 людям я могу это посоветовать?»

Напишите или позвоните им, передайте суть полученной информации.

2

Мнемотехника

Мнемотехника – запоминание информации на основе визуального мышления. Она позволяет развить воображение, что будет особенно полезно, если вы – творческий человек.

Существует огромное количество работающих мнемотехник. Одной из лучших является «римская комната» или «метод Цицерона». Суть ее в следующем:

1) Представьте себе знакомое помещение или дорогу. Например, это может быть ваша квартира или дорога в школу.

2) Привяжите образы, которые нужно запомнить к опорным пунктам. Например, вы подготовили речь для презентации на тему «Великие открытия 20 века», и вам необходимо запомнить ее тезисный план.

А) Авиация

Б) Телевизор

В) Мобильный телефон

Г) Интернет

Д) Компьютер

Е) Пенициллин

Ж) Шариковая ручка

З) Стиральная машина

Теперь еще раз представьте маршрут. На входе в вашу квартиру вас встречает самолет, который улетает, как только вы открыли дверь. Вы заходите и слышите шум телевизора.

Вы выключаете его, нажав на кнопку в мобильном телефоне. Для этого вам надо зайти в Интернет. Далее вы проходите к компьютеру, потому что вам надо сделать доклад по биологии про пенициллин.

Шариковой ручкой вы выписываете основные тезисы. Но ручка потекла, и теперь вы вынуждены стирать вашу одежду в стиральной машинке.

При помощи визуализации вы легко запомнили список слов в правильной последовательности. Так можно запоминать и сюжеты произведений, темы выступлений, стихи, иностранные слова.


3